Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Звезда героя
Neu
neutrino
.

"Помимо историков пишется другая история мира.."
(Н.К.Рерих)



01 Звезда Героя (1936) Холст, темпера (92,3 х 122,0)


* * *


Дом-музей Н.К.Рериха (Нью-Йорк) Недавно посетила Дом-музей Н.К.Рериха. Не так, чтобы целенаправленно, поскольку намечалось несколько иное мероприятие, которое, к сожалению, так и не случилось, ибо выставка скоропостижно закруглилась. Но вот оказавшись уже неподалеку от данного музея (а в мои планы такой визит входил однозначно), решила заглянуть на огонек.
Ну, что я могу сказать - Это Рерих!
Николай Константинович.
Человек - легенда.
Я в упоении!
Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель и плюс очень противоречивая личность.
Автор около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов, включая два поэтических. Основатель международных культурных движений «Мир через культуру».
В 1921 году при открытии в Нью-Йорке Master Institute of United Arts (Мастер-Института объединённых искусств), главной целью которого было сближение народов через культуру и искусство, определяя задачи Института, Рерих писал:
"Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един…
Каждый чувствует истину красоты. Для всех должны быть открыты врата священного источника. Свет искусства озарит бесчисленные сердца новой любовью. Сперва бессознательно придёт это чувство, но после оно очистит все человеческое сознание. Сколько молодых сердец ищут что-то прекрасное и истинное. Дайте же им это. Дайте искусство народу, куда оно принадлежит."

Однако, насколько решились эти задачи за почти 100 лет с тех пор, остается и поныне вопросом туманным.


Дом-музей Н.К.Рериха, у камина Не буду пересказывать биографию этого уникального, парадоксального человека, художника и творца, она вполне известна и доступна, и намного в более лучшем варианте.
А как всегда сообщаю, целей выставлять эти многочисленные фото не имела абсолютно (тем более, не важного качества), если бы я не всмотрелась внимательно в эти полотна.
Они настолько глубоки и наполнены философией, настолько в них много параллелей и ассоциаций, что мои пристальные наблюдения, собсно, и сподвигли меня поделиться этими шедеврами. Разумеется, не все картины представленные в музее, будут выложены, но даже этих оказалось предостаточно. ) (многа)
Основная масса предложенных в музее работ создана в период пребывания Н.Рериха в Гималаях, где он и завершил свой жизненный путь с так и несбывшейся мечтой вернуться толи в Нью-Йорк, то ли в Россию.
Музей потряс своим уютом и полным расположением, в такие музеи, по праву считающимися одними из лучших малых музеев в мире, хочется возвращаться вновь и вновь.
(ессно, сорри за качество, некоторую полубокость - кособокость, отсветы, неясности, затуманенности и прочая. На все фото, кроме портрета Николая Рериха, можно кликать).


02. Портрет Н.К.Рериха со скульптурой Гуга Чохана (1937)
02 Портрет Н.К.Рериха со скульптурой Гуга Чохана (1937) Холст, темпера (137,5 х 122, 0) выполненный сыном С.Н.Рерихом


03. Путь в Шамбалу (1933)
03 Путь в Шамбалу (1933) Холст, темпера (46,5 х 78,5)


04. На Кайлас Лахул (1932)
04 На Кайлас Лахул (1932) Холст, темпера 46,3 х 79,0


05. Этюд к картине Кришна (1933)
05 Этюд к картине Кришна (1933) Холст на доске, темпера (32,9 х 44,1)


06. Путь на Кайлас (1932)
06 Путь на Кайлас (1932) Холст, темпера (46,7 х 79,3)


07. Звенигород (1933)
07 Звенигород (1933) Холст, темпера (46,2 х 79,0)


08. Сосуд нерасплесканный (1927)
08 Сосуд нерасплесканный (1927) Холст, темпера (124.5 x 165,0)


09. Строят ладьи (1903)
09 Строят ладьи (1903) Доска, масло (31,2 х 41,1)


10. Дэвита (1932)
10 Дэвита (1932) Холст, темпера (61,3 х 96,5)


11. Тибет (1933)
11 Тибет (1933) Холст, темпера (74,0 х 117,0)


12. Шамбале Даик (1931)
12 Шамбале Даик (1931) Холст, темпера (91,3 х 126,5)


13. 1) Святыни и твердыни (1925); 2) Лэ Ладакх (1925); 3) Дорога в Тибет (1925); 4) Форт Бхарагарх (1929).
13  1. Святыни и твердыни (1925)        2. Лэ Ладакх (1925)                         3. Дорога в Тибет (1925)       4. Форт Бхарагарх (1929)


14. Гималаи, Розовые горы (1933)
14 Гималаи, Розовые горы (1933) Холст, темпера (74,5 х 118,0)


15. Кришна (1929)
15 Кришна (1929) Холст, темпера (74,0 х 118, 0)


16. Коксар (1932)
16 Коксар (1932) Холст, темпера, (74,0 х 117,3)


17. Тибетская крепость (1936)
17 Тибетская крепость (1936) Картон, темпера (30,6 х 45,9)


18. Странник Светлого Града (1933)
18 Странник Светлого Града (1933) Холст, темпера (61,0 96,5)


19. Комнаты с картинами Дома-музея Н.К.Рериха
19 Комнаты с картинами Дома-музея Н.К.Рериха


20. Гуру-Гури-Дхар (1931)
20 Гуру-Гури-Дхар (1931) Холст, темпера (80,5 х 124, 0)


21. Гундла (Лахул) (1932)
21 Гундла (Лахул) (1932) Холст, темпера (46,2 х 79,3)


22. Ашрам (1931)
22 Ашрам (1931) Холст, темпера, (117,2 х 74,0)


23. Река Чандра (1932)
23 Река Чандра (1932) Холст на картоне, темпера  (30,5 х 44,5)


24. Болота Цайдама (1936)
24 Болота Цайдама (1936) Картон, темпера (30,5 х 45,7)


25. Кувшин
25 Кувшин


26. Мост Славы (1923)
26 Мост Славы (1923) Холст, темпера (81, 8 х 163,2)


27.Форт Бхарагарх (1929)
27 Форт Бхарагарх (1929) Холст на картоне, темпера (32,0 х 41,7)


28. Батухалка, столица Внутренней Монголии (1936)
28 Батухалка, столица Внутренней Монголии (1936) Картон, темпера 30,5 х 45,8


29. Капли жизни (1924)
29 Капли жизни (1924) Холст, темпера (74,0 х 117,5)


30. Монголия (Сойкан)
30 Монголия (Сойкан) (1936) Картон, темпера (30,7 х 45,9)


31. (Слева) Песнь потока (1920); (Справа) Песнь утра (1920)
31 (Слева) Песнь потока (1920) Холст, темпера  (235,0 х 122,0);         (Справа) Песнь утра (1920) Холст, темпера (235,2 х 122,0)


32. Священные Гималаи (1933)
32 Священные Гималаи (1933) Холст на доске, темпера (32,8 х 44,0)


33. Хребет, Подходы к Эвересту (1936)
33 Хребет, Подходы к Эвересту (1936) Картон, темпера (30,5 х 45,8)


34. Скалы Ладакха (1933)
34 Скалы Ладакха (1933) Холст, темпера (46,0 х 79,0)


35. Спешащий (1924)
35 Спешащий (1924) Холст, темпера, 89,5 х 116,4


36. Гомпа (1932)
36 Гомпа (1932) Холст на картоне, темпера (26,9 х 36,5)


37. Художник неизвестен
37 Художник неизвестен


38. Властитель ночи (1918)
38 Властитель ночи (1918) Доска, масляная темпера 72,8 х 79,0


39. Помни (1924)
39 Помни (1924) Холст, темпера, 87,5 х 117,5


40. Балтистан, Граница с Ладакхом (1936)
40 Балтистан, Граница с Ладакхом (1936) Картон, темпера (30,5 х 45,8)


41. Этюд к картине (1922)
41 Этюд к картине (1922) Холст, масляная темпера (25,5 х 46,0)


42. Эскиз декорации (1930)
42 Эскиз декорации (1930) Холст, темпера (76,5 127,0)


43. На третьем этаже Дома-музея Н.К.Рериха
43 На третьем этаже Дома-музея Н.К.Рериха


44. София-Премудрость (1932)
44 София-Премудрость (1932) Холст, темпера (107,3 х 153, 0)

45. Монголия, Холмы Чахара (1936)
45 Монголия, Холмы Чахара (1936) Картон, темпера (30,2 х 45,6)


46. Сокровище Мира (1924)
46 Сокровище Мира (1924) Холст, темпера (88,5 х 116,5)


47. Тибет, Гималаи (1936)
47 Тибет, Гималаи (1936) Картон, темпера (30,6 х 45,8)


48. Лотос (1933)
48 Лотос (1933) Холст, темпера (74,4 х 116,9)


49. 1) Снежный подъем (1924); 2) Хребет Эвереста (1924).
49 1) Снежный подъем (1924) Холст на картоне, темпера (29,8 х 49,4); 2) Хребет Эвереста (1924) Холст на картоне, темпера (30,4 х 40,3)


50. Слава Герою (1933)
50 Слава Герою (1933) Холст, темпера (79,2 х 96,7)


51. Илья Пророк (1931)
51 Илья Пророк (1931) Холст, темпера (74,0 х 117,0)


52. Чудь подземная (1928-1929)
52 Чудь подземная (1928-1929) Холст, темпера (89,0 х 148,0)


53. Оттуда (1936)
53 Оттуда (1936) Холст, темпера (91,5 х 122,0)


54. Покаяние (1917)
54 repentance (Покаяние) (1917) Холст, масляная темпера (62,8 х 80,5)


И на темно-синем небе мерцают живым, трепетным светом звезды, а небо прорезает комета, похожая на меч. Многие картины Н.К.Рериха посвящены красоте Мироздания:

«И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Люди определенно делятся на два вида. Одни умеют радоваться небесному зодчеству, а для других оно молчит, или, вернее, сердца их безмолвствуют. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают своё воображение. А ведь воображение наше - лишь следствие наблюдательности. И каждому от первых дней его уже предполагается несказуемая по красоте своей небесная книга».
(Н.К.Рерих)


* * *


55. Вход в Дом-музей
55 Вход в Дом-музей Н.К.Рериха



.

?

Log in

No account? Create an account